Чек-лист: как создавать карточки для маркетплейсов

Полезные фишки от команды the.timofeeva
Время прочтения: 3 минуты
Привет! На связи Настя - founder агентства the.timofeeva и дизайнер с 7-ми летним стажем.

Если ты читаешь этот чек-лист - перед тобой наверняка стоят вопросы:

  • Какие критерии важно учитывать при созданием карточек?
  • Чего нельзя делать при создании карточек?
  • Как строится воронка продаж в карточке?

Если это так - этот чек-лист для тебя! Мы собрали всю информацию, которая поможет тебе стартануть в этом направлении и не ошибиться.

Важно! Все карты раскрывать не будем - их ты сможешь узнать на нашем интенсиве. Затронем самое основное, без чего ты не сможешь стартануть в карточках.
#1

Что такое карточка для маркетплейсов?

Многие думают, что это одна картинка. Это не так. Под карточкой подразумевают серию картинок, которая состоит из 5-10 изображений.

Почему именно такое количество? Потому что человек, просматривая карточки, должен закрыть все основные возражения, получить ответы на вопросы о товаре.

Чуть ниже мы разберем пример воронки в карточке.

Для каждой ниши критерии свои. Наша команда сделала карточки для 30+ разных ниш и точно знает, какая информация должна быть для разных категорий товаров. Чтобы у вас были не просто красивые карточки, а карточки увеличивающие СТР вашего клиента.

Вот так, например, растет статистика наших клиентов, когда мы меняем карточки, изменяя их по нашей методике, увеличивающей СТР.
#2

Технические характеристики

Важно понимать, что карточки можно делать для разных маркетплейсов, например: ОЗОНА, Вайдберриса, Сбера, Яндекса, Авито.

Ниже можете ознакомиться с тех.характеристиками для таких площадок, как ОЗОН и ВБ.

Wildberries

Для загрузки фотографий необходимо соблюдение минимальных технических требований:

Фотографии должны иметь соотношение сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px.

Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей.

Формат изображения JPG или PNG.

Обращайте внимание на то, что у плашек есть “невидимые зоны”, которые важно учитывать при создании дизайна!

Ozon: для категорий "аксессуары, одежда, обувь"

Фотографии должны иметь соотношение сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px.

Не более 10 Мб

Формат изображения JPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP.

Ozon: для категории "все остальные"

Фотографии должны иметь соотношение сторон 1:1 и разрешение не менее 1200*1200 px.

Не более 10 Мб

Формат изображения JPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP.

Обращайте внимание на то, что у плашек есть “невидимые зоны”, которые важно учитывать при создании дизайна!
#3

Что нельзя использовать при создании карточек:

  • изображения алкоголя, сигарет;
  • эскизы товара, например, 3D-модели;
  • чёрно-белые фото;
  • размытые, нерезкие, некачественные фото;
  • фотографии, сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов;
  • надписи: с указанием цен, скидок, контактных данных, ссылок на соцсети и сайты;
  • с любыми призывами к действию — например, позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку.
  • фото, на которых нет вашего товара;
  • неприемлемый контент, демонстрирующий насилие или разжигающий вражду.
  • пропагандирующие фото
#4

Как строится воронка продаж в карточке?

Для того, чтобы выстроить рабочую воронку в карточке - важно придерживаться основных правил. Сейчас мы разберем одну классическую воронку, которую вы можете использовать уже сейчас.

1. Привлечение внимания,интерес

Товар четко видно, занимает около 80% от всей картинки.

Самые важные УТП желательно не больше 3, выделенные после анализа конкурентов и ЦА (без учета заголовка и подзаголовка)

Хороший пример: 3 режима, влагостойкий, усиленный, не мнется, увлажняет и тд.

Плохой пример: будет увлажнять весь день, благодаря нашим разработкам, самый лучший товар Х, лучшая нитка на рынке и тд.

2. Желание

Яркий цепляющий заголовок.

Почему стоить купить именно этот товар? Какие особенности? Какая выгода? Характеристики?

Хороший пример: возьмите с собой, заряжает телефон, настройте любое положение, усиленный корпус, водонепроницаемый

3. Желание

Яркий цепляющий заголовок.

Почему стоить купить именно этот товар? Какие особенности? Какая выгода? Характеристики?
ТРИГГЕРЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ

Хороший пример: возьмите с собой, заряжает телефон, настройте любое положение, усиленный корпус, водонепроницаемый

4. Желание

Яркий цепляющий заголовок.

Закрытие вопросов и болей на счет комплектации и размеров, анонимной или прочной упаковки, инструкции.

Хороший пример: яркая подарочная упаковка, большой размер, полная комплектация

Не очень хороший пример: Комплектация, размер, для подарка

5. Призыв к действию

В этом слайде мы должны объяснить человеку как ему это может пригодиться, побудить к покупке.

Идеальный подарок на такие-то праздники и поводы, подойдет в такой-то интерьер, идеально для ходьбы в горах, возьмите с собой на природу и тд. Зачастую последний слайд про идеальный подарок для ЦА (маме папе дедушке бабушке коллегам одноклассникам и тд)
Выше мы разобрали один из вариантов построения воронки. Их существует намного больше и подходят они к разным товарам. Их мы разберем на интенсиве.

Ну чтож, в этом гайде вы узнали основы, которых важно придерживаться при создании карточек. Помните, что от вас очень сильно зависит результат вашего клиента и к созданию карточек важно подходить грамотно.

А если вы хотите еще больше углубиться в это направление, научиться делать стильные, красивые и самое главное продающие карточки - приходите на наш интенсив)

Что будет на интенсиве?

  • Более глубокое погружение в создание карточек с маркетинговой стороны
  • Научимся делать дизайн карточек и наполним портфолио
  • Узнаем самые актуальные и рабочие связки по поиску клиентов в нише дизайна для маркетплейсов
  • Научимся внедрять в работу нейросети и создавать уникальный дизайн

Узнать подробнее и забронировать место можно тут

Было полезно?
Вам также может понравиться
Профессия “Дизайнер карточек для маркетплейсов”